Уважаемые студенты!

 

Мы рады приветствовать Вас на курсе   

ОП.05.ГИГИЕНА И ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

 для  специальностей среднего профессионального образования 34.02.01 «Сестринское дело»

в объеме 48 часов.

Сроки обучения:

 второй семестр для 11,12,13,14 групп

 четвертый семестр для 201,202,203,204групп.

Курс разработан для изучения дисциплины

«ОП.05. ГИГИЕНА И ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА».

Расписание курса

№ занятия

Наименование тем

Теоретическое занятие

Практическое занятие

Название и время сдачи задания

1.        

Предмет и задачи общей гигиены и экологии.

2

 

Таблица №1 «Экологически обусловленные заболевания»

На следующее занятие

2.        

Гигиена воздушной среды. Химический состав атмосферного воздуха.

 

2

 

Тест «Гигиена и экология»

3.        

Физические свойства воздуха. Климат. Солнечная радиация.

2

 

Тест «Гигиена воздушной среды»

4.        

Гигиеническая оценка физических параметров воздушной среды в помещении.

 

2

Практическая  работа по методич. разработкам – контроль по окончанию п/з в рабочих тетрадях

5.        

Гигиена воды и водоснабжения населенных мест

 

2

 

Тест «Гигиена воды»

Таблица№2 «Методы очистки воды» На следующее занятие

6.        

Определение органолептических свойств воды. Гигиеническая оценка качества питьевой воды.

 

 

 

2

Практическая  работа по методич. Разработкам – контроль по окончанию п/з в рабочих тетрадях

7.        

Почва,  её гигиеническое экологическое значение

 

 

2

 

 

8.        

Гигиенические основы планировки и благоустройства населенных мест 

2

 

 

9.        

Гигиеническая оценка естественного и искусственного освещения.

 

2

Практическая работа по методич. Разработкам – контроль по окончанию п/з в рабочих тетрадях

10.     

Основные принципы рационального питания

2

 

 

11.     

Питательные вещества, их значение, нормирование и источники .

2

 

 

12.     

Витамины и микроэлементы , их источники и гигиеническое значение

2

 

Таблица №3 « Основные группы витаминов. Источники» На следующее занятие

13.     

Качество и безопасность продуктов питания.

2

 

Таблица №4 Основные виды питания» На следующее занятие

14.     

Лечебное питание.

 

2

 

Тест «Гигиена питания»

15.     

Пищевые отравления.

 

2

Практическая работа по методич. разработкам – контроль по окончанию п/з в рабочих тетрадях

16.     

Гигиена труда, основы физиологии труда.

2

 

Таблица №5 « Основные группы  вредных производственных факторов» На следующее занятие

17.     

Токсиколого-гигиеническая характеристика основных групп вредных веществ.

2

 

Тест «Гигиена труда»

18.     

Основные проблемы гигиены детей и подростков

2

 

 

19.     

Показатели индивидуального здоровья, группы здоровья детей и подростков. 

 

2

Практическая работа по методич. разработкам – контроль по окончанию п/з в рабочих тетрадях

20.     

Гигиена детских учреждений.

2

 

Тест «Гигиена детей и подростков»

21.     

ЗОЖ и вопросы личной гигиены

2

 

 

22.     

Гигиеническое воспитание населения

2

 

Тест «ЗОЖ. Гигиеническое обучение»

23.     

Оформление санитарных бюллетеней, памяток, буклетов.

Оформление агитационных плакатов, презентаций.

Подготовка радиобесед, статей в газету на свободную медицинскую тему.

 

 

2

Оформление буклетов- На следующее занятие

24.     

Роль гигиены в сохранении здоровья населения.

 

2

 

Радиопередача на тему: Гигиеническое обучение

 

 

36 часов

12 часов

 

По завершению обучения вам нужно будет пройти итоговую аттестацию  в виде дифференцированного  зачета.

 Оценка дифференцированного  зачета определяется подсчетом среднего балла за все выполненные работы  по учебной дисциплине и состоит из:

 -7 тестовых работ по основным темам

-5 таблиц - формируется папка

-1 реферативное сообщение или презентация

-оценка за ведение тетради (предполагает наличие всех тем лекций)

- оценка за ведение словаря (минимально 5 слов из каждой темы)

 

 

Преподаватель курса:

Басова Елена Валентиновна

тел: 8-951-656-14-24

 basova-ev2016@yandex.ru

 

 

 

Успешного освоения курса!