- Учитель: Н. Конкиева
- Учитель: Н.Н. Смирнова
Уважаемые студенты!
Мы рады приветствовать Вас на курсе
ОП.05.ГИГИЕНА И ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
для специальностей среднего профессионального образования 34.02.01 «Сестринское дело»
в объеме 48 часов.
Сроки обучения:
второй семестр для 11,12,13,14 групп
четвертый семестр для 201,202,203,204групп.
Курс разработан для изучения дисциплины
«ОП.05. ГИГИЕНА И ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА».
Расписание курса
| № занятия | Наименование тем | Теоретическое занятие | Практическое занятие | Название и время сдачи задания | 
| 1. | Предмет и задачи общей гигиены и экологии. | 2 | 
 | Таблица №1 «Экологически обусловленные заболевания» На следующее занятие | 
| 2. | Гигиена воздушной среды. Химический состав атмосферного воздуха. 
 | 2 | 
 | Тест «Гигиена и экология» | 
| 3. | Физические свойства воздуха. Климат. Солнечная радиация. | 2 | 
 | Тест «Гигиена воздушной среды» | 
| 4. | Гигиеническая оценка физических параметров воздушной среды в помещении. | 
 | 2 | Практическая работа по методич. разработкам – контроль по окончанию п/з в рабочих тетрадях | 
| 5. | Гигиена воды и водоснабжения населенных мест 
 | 2 | 
 | Тест «Гигиена воды» Таблица№2 «Методы очистки воды» На следующее занятие | 
| 6. | Определение органолептических свойств воды. Гигиеническая оценка качества питьевой воды. 
 
 | 
 | 2 | Практическая работа по методич. Разработкам – контроль по окончанию п/з в рабочих тетрадях | 
| 7. | Почва, её гигиеническое экологическое значение 
 
 | 2 | 
 | 
 | 
| 8. | Гигиенические основы планировки и благоустройства населенных мест | 2 | 
 | 
 | 
| 9. | Гигиеническая оценка естественного и искусственного освещения. | 
 | 2 | Практическая работа по методич. Разработкам – контроль по окончанию п/з в рабочих тетрадях | 
| 10. | Основные принципы рационального питания | 2 | 
 | 
 | 
| 11. | Питательные вещества, их значение, нормирование и источники . | 2 | 
 | 
 | 
| 12. | Витамины и микроэлементы , их источники и гигиеническое значение | 2 | 
 | Таблица №3 « Основные группы витаминов. Источники» На следующее занятие | 
| 13. | Качество и безопасность продуктов питания. | 2 | 
 | Таблица №4 Основные виды питания» На следующее занятие | 
| 14. | Лечебное питание. 
 | 2 | 
 | Тест «Гигиена питания» | 
| 15. | Пищевые отравления. | 
 | 2 | Практическая работа по методич. разработкам – контроль по окончанию п/з в рабочих тетрадях | 
| 16. | Гигиена труда, основы физиологии труда. | 2 | 
 | Таблица №5 « Основные группы вредных производственных факторов» На следующее занятие | 
| 17. | Токсиколого-гигиеническая характеристика основных групп вредных веществ. | 2 | 
 | Тест «Гигиена труда» | 
| 18. | Основные проблемы гигиены детей и подростков | 2 | 
 | 
 | 
| 19. | Показатели индивидуального здоровья, группы здоровья детей и подростков. | 
 | 2 | Практическая работа по методич. разработкам – контроль по окончанию п/з в рабочих тетрадях | 
| 20. | Гигиена детских учреждений. | 2 | 
 | Тест «Гигиена детей и подростков» | 
| 21. | ЗОЖ и вопросы личной гигиены | 2 | 
 | 
 | 
| 22. | Гигиеническое воспитание населения | 2 | 
 | Тест «ЗОЖ. Гигиеническое обучение» | 
| 23. | Оформление санитарных бюллетеней, памяток, буклетов. Оформление агитационных плакатов, презентаций. Подготовка радиобесед, статей в газету на свободную медицинскую тему. 
 | 
 | 2 | Оформление буклетов- На следующее занятие | 
| 24. | Роль гигиены в сохранении здоровья населения. 
 | 2 | 
 | Радиопередача на тему: Гигиеническое обучение | 
| 
 | 
 | 36 часов | 12 часов | 
 | 
По завершению обучения вам нужно будет пройти итоговую аттестацию в виде дифференцированного зачета.
Оценка дифференцированного зачета определяется подсчетом среднего балла за все выполненные работы по учебной дисциплине и состоит из:
-7 тестовых работ по основным темам
-5 таблиц - формируется папка
-1 реферативное сообщение или презентация
-оценка за ведение тетради (предполагает наличие всех тем лекций)
- оценка за ведение словаря (минимально 5 слов из каждой темы)
Преподаватель курса:
Басова Елена Валентиновна
тел: 8-951-656-14-24
Успешного освоения курса!

- Учитель: Е.В. Басова
- Учитель: В.И. Голоцукова
- Учитель: М. Петрова
- Учитель: Н.Н. Смирнова